- Главная
- Контрольно-счетная палата
- Экономика
- Сельское и лесное хозяйство
- Архитектура
- Отдел имущественных отношений
- Образование
- Социальная политика
-
Культура. Спорт. Молодежная политика
- Отдел культуры, молодежной политики и спорта
- Новости.Мероприятия
- Административные регламенты
- Ведомственный финансовый менеджемент
- Объекты культурного наследия
- ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
- ТУРИЗМ
- Стратегия отрасли "культура"
- Независимая оценка качества работы учреждений
- Присвоение спортивных разрядов и судейских категорий
- Информация о среднемесячной зарплате
- Публичные отчеты подведомственных учреждений
- Учетная политика учреждения
- Документы
- Успехи. Достижения. Результаты.
- Служба занятости
- МО МВД России "Уярский"
- Муниципальные услуги
-
Муниципальные финансы
- Финансовое управление (контакты)
- Бюджетный процесс
- Открытый бюджет Уярского района
- Реализация плана мероприятий по росту доходов и повышению эффективности расходов бюджета
- Деятельность межведомственной комиссии по снижению задолженности
- Оценка эффективности деятельности органов МСУ
- Мероприятия по снижению неформальной занятости, легализации серой заработной платы
- Внутренний муниципальный финансовый контроль
- Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в поселениях
- Финансовый менеджмент ГРБС
- Приказы ФУ АУР
-
ЖКХ
- Нормативные акты ЖКХ
- Служба заказчика
- Отчеты по работе организаций ЖКХ
- Информация по ТСЖ
- Вопросы населения
- Реформирование и модернизация ЖКК и повышение энергетической эффективности
- Строительство и ремонт
- Энергоэффективность
- Новости ЖКХ
- Приоритетный проект "ЖКХ и городская среда"
- Технологическое присоединение к системам теплоснабжения, централизованным системам водоснабжения и водоотведения
- Реестр контейнерных площадок ТКО
- Безопасные качественные дороги
- Муниципальный контроль за единой теплоснабжающей организацией
- Капитальный ремонт МКД
- Муниципальный заказ
- Пенсионный фонд
- Уярский гарнизон пожарной охраны
- Избирательная комиссия
- Комиссия по делам несовершеннолетних
- Программы Уярского района
- Малый и средний бизнес
- Результаты опросов
- ГО, ЧС и ПБ
- Противодействие коррупции
- Профилактика терроризма и экстремизма
- Здравоохранение
- Информация для граждан
- НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
- Военный комиссариат
- ОВО по Уярскому району
- Отдел по защите прав детей
- Социальный контракт
- Общественная палата
- МКУ "Архив Уярского района"
- Уполномоченный по правам человека
- ИНВЕСТИЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
- Поддержка участников СВО и членов их семей
Ответственность за неиспользование сельхозугодий.

Земли сельскохозяйственного назначения являются основным средством производства в сельском хозяйстве и в соответствии с законодательством, подлежат особой охране.
Правила и порядок использования земель сельскохозяйственного назначения установлены Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Основными задачами Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю являются выявление и предотвращение самовольного снятия, порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, выявление неиспользуемых земель и принятие мер по вовлечению земель в сельскохозяйственный оборот, сохранению и воспроизводству плодородия земель.
Наибольшее количество правонарушений, выявляемых при проведении специалистами контрольно-надзорных мероприятий, связано с зарастанием земельных участков сорной и древесно-кустарниковой растительностью.
Некоторые земельные участки не используются в сельскохозяйственном производстве, на них беспорядочно растут деревья и кустарники, однолетние и многолетние сорные травы, не осуществляется выпас скота, работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и кошение трав не производятся. Длительное неиспользование земельного участка постепенно приводит к задернению плодородного слоя почвы корневой системой сорных трав, образуются земляные кочки. С годами, происходит деградация земель, ввести такие земли в сельскохозяйственный оборот без проведения культуртехнических работ невозможно.
Признаки неиспользования земельных участков установлены в Перечне признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012
№ 369.
Согласно указанному постановлению неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
- на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
- на сенокосах не производится сенокошение;
- на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
- на пастбищах не производится выпас скота;
- на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
- залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
- залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Для нерадивых землепользователей в земельном законодательстве Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по части 2 ст. 8.8 КоАП РФ за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 3-х тысяч рублей; на должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 50 тысяч рублей; на юридических лиц от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 200 тысяч рублей.
Кроме административной ответственности в виде штрафа, за указанные нарушения ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ предусмотрено повышение налоговой ставки от 0,3 % до 1,5 % от кадастровой стоимости участка, а также принудительное изъятие земельного участка у его собственника (ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Земельный участок сельскохозяйственного назначения может быть изъят у собственника в судебном порядке, если этот участок используется с нарушением требований земельного законодательства в течение трех и более лет подряд.
Государственный инспектор МРО по Западной группе районов
Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю
Бондаренко Л.А.