Разделы сайта

Информация

10 февраля 2020 - admin2

Комментарии к изменениям, внесенным в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля

 

        С 10 декабря 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2019 № 1522 «О внесении изменений в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2019 № 1522).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2019 № 1522 внесены соответствующие изменения в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 (далее - Правила).

В частности, пунктом 12 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2019 № 1522) установлено, что в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения и прикладывает к нему:

-               результаты выполненных в ходе проведения проверки измерений;

-               материалы фотосъемки;

-               объяснения проверяемого лица;

-               иные связанные с проведением проверки документы или их копии.

В свою очередь, согласно п. 13 Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.11.2019 № 1522), в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта проверки с приложением структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора) обязано в пределах своей компетенции рассмотреть копию указанного акта проверки с приложением и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Вышеуказанные требования приведены Правительством Российской Федерации в соответствие с положениями, закрепленными в статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Так, согласно п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях являются, в том числе поступившие из органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об админи­стративном правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ).

Следует отметить, что предусмотренный ранее заключенными соглашениями о взаимодействии Управления и органов муниципального земельного контроля края перечень документов, прилагаемых к копии акта проверки, направляемого органом муниципального земельного контроля для рассмотрения и принятия мер в Управление (территориальные отделы), не противоречит вышеуказанным правовым нормам.

С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона) (далее - Закон № 62-ФЗ).

В частности, согласно Закону № 62-ФЗ, статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), закрепляющая порядок зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде, изложена законодателем в новой редакции.

Пунктом 5 статьи 46 БК РФ (в ред. Закона № 62-ФЗ) предусмотрено, что суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов, по нормативу 100 процентов.

В связи с чем, при вынесении с 1 января 2020 года уполномоченными должностными лицами Управления и его территориальных отделов постановлений о наложении административных штрафов за земельные правонарушения, предусмотренные статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 КоАП РФ, выявленные должностными лицами органов муниципального земельного контроля, административные штрафы, назначенные указанными постановлениями, подлежат зачислению в бюджеты муници­пальных образований, за счет средств бюджетов которых осуществляется финансовое обеспечение деятельности указанных органов муниципального земельного контроля, по нормативу 100 процентов.